Сатанизм
Главная
Галерея
Биографии групп
Неформалам
Сатанистам
Контакты

Фундаментальный индивидуализм

Сатанизм нередко и ошибочно называют идеологией, потворствующей жестокости и безответственному поведению, однако подобные утверждения расходится с основами сатанинской этики, поскольку принцип «ответственности
перед ответственными» ставит во главу угла личную ответственность индивида — прежде всего перед самим собой —
за совершаемые им поступки (а социальные контакты с людьми, проявляющими безответственное поведение, рекомендуется сводить к минимуму).
Центральная идея сатанизма, унаследованная от Ницше, состоит в том, что индивидуум должен своими силами найти для себя цель и смысл жизни и преодолеть массовый конформизм; сатанист рассматривается в виде эквивалента ницшеанскому «сверхчеловеку». Антон ЛаВей считал, что «сатанистами рождаются, а не становятся» (в том смысле,
что стремление к индивидуализму и саморазвитию, как правило, проявляется в ходе жизненного пути с ранних лет), также известно его полушутливое утверждение, что сатанисты «страдают болезнью под названием независимость, которую следует признать так же, как признан алкоголизм». Сатанизм содержит в себе элементы либертарианства
(в отношении индивидуальных прав и свобод человека) и имеет некоторое сходство с позицией либертинизма (в отношении отрицания права общества регламентировать и ограничивать индивидуальные моральные ценности и сексуальные предпочтения): сатанисты являются сторонниками социального разнообразия, раскрытия и развития сексуальности, личностного развития, нахождения (создания) собственного индивидуального смысла жизни и достижения своих жизненных целей. Благодаря такому акценту на индивидуальности сатанизм считается философи-
ей «Пути левой руки».

Концепция «Бога» в сатанизме

Сатанисты не верят в иудео-христианскую концепцию Бога, и большинство из них считают себя агностиками и атеистами.Данные религиеведческого исследования, проведённого в 2001 году, подтверждают это, а также показы-
вают, что подавляющее число сатанистов обозначают Сатану как символ, архетипический образ, неперсонализированную природную силу (ср. равновесный принцип ЛаВея) или какой-либо иной «антитеистический» концепт.Сатанизм признаёт каждого человека своим собственным богом или богиней, поскольку, по мнению ЛаВея, именно человеческая психика является творцом всех богов и всякой религии, а не наоборот:
Все религии духовной природы изобретены человеком. Он сотворил целую систему богов без помощи чего-либо ещё, кроме его собственного физического мозга. Только лишь потому, что у него есть эго и он не способен принять этот
факт, человек экстернализировал своё эго в некое великое духовное приспособление, называемое им «Богом»
(ЛаВей, 1969)

Hosted by uCoz