Meaning the time when Luther first bringed to Germanie the poisoned cuppe of his heresies, blasphemies, and Satanismes («…о том времени, когда Лютер впервые принёс в Германию этот отравленный букет своих ересей, богохульств и сатанизмов»).
Следует отметить, что Мартин Лютер никогда не связывал свою философию с Сатаной и не декларировал свой инте-
рес к этой теме. Термин «сатанизм» употребляется Хардингом в качестве уничижительного определения учения, противостоящего каноническому христианству.
«Сатанизм» XIX века
Тема колдовства, ведьм, богохульства и мифической чёрной мессы привлекала к себе внимание некоторых француз-
ских писателей XIX века, что послужило материалом для художественной интерпретации «сатанизма» и деятельнос-
ти «сатанистов». Одним из наиболее известных примеров подобного описания можно считать роман «Там, внизу» Шарля Гюисманса (1891). Подобные произведения не продвигались далее художественного вымысла, в них отсутст-
вует какое-либо чёткое определение «сатанизма» (к последнему авторы относят всё «гетеродоксальное» — то есть богохульное и еретическое), а описанные в них явления следует, вероятно, относить к дьяволопоклонничеству, демонизму и декадентству.[5] «Сатанизм» XIX века скорее миф, чем реальность.
Философия сатанизма
Принципы сатанизма можно обобщить следующим образом:
потакание инстинктам взамен воздержания;
полноценное существование взамен духовных мечтаний;
стремление к познанию вместо самообмана;
воздаяние окружающим за их заслуги вместо любви к неблагодарным;
отмщение взамен подставления щеки;
ответственность за свои действия и их последствия;
цельное рассмотрение человека без отрицания его животной составляющей.