|
|||||||
|
Оккультизм (от лат. occultus — тайный, сокровенный) — общее название учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, доступных лишь для «посвящённых», прошедших специальную психическую тренировку. Учения оккультизма о всеобщих скрытых связях явлений и о человеке как микрокосме повлияло на становление экспериментальных методов в науке (итальянская натурфилософия эпохи Возрождения и др.). Термин эзотерика имеет подобное значение, они взаимозаменяемы. Оккультизм Оккультизм это изучение оккультного, т.е. скрытого, знания. Он может включать такие предметы, как магия, экстрасенсорное восприятие, астрология, спиритуализм, нумерология и осознанные сновидения. В этих учениях часто есть сильный религиозный элемент, и многие оккультисты связывают себя с такими религиями, как христианство, иудаизм, одинизм, индуизм, зороастризм, буддизм или ислам. Прилагательное «оккультный» часто применяется в общем смысле к тому, что не общепринято среди основных религий. Даже каббала считается оккультным учением, возможно, из-за её популярности среди волхвов (библейских мудрецов-волшебников, которые посетили младенца Иисуса. Считается, что они были зороастрийцами) и телемитов. Каббала позднее использовалась орденом Золотой Зари, и дорабатывалась Алистером Кроули и его протеже Израэлем Регарди. С того времени многие авторы применяли синкретический подход, проводя параллели между различными дисциплинами. Наука и оккультизм Оккультизм считается изучением внутренней природы вещей, в противоположность внешним характеристикам, изучаемым наукой. Немецкий последователь Канта философ Артур Шопенгауэр называл эту 'внутреннюю природу' словом 'Воля' и предполагал, что наука неспособна заглянуть дальше отношений между одной и другой вещью и объяснить 'внутреннюю природу' самой вещи, несмотря на любые внешние отношения её с другими 'вещами'. Оккультист Алистер Кроули предпочитал научный подход, применяя его к измерению плохо измеряемых величин. «Каждый "факт", который мы считаем истинным в физической вселенной, основан лишь на идее, связанной каким-то образом с другими идеями, и если мы попробуем выделить такой "факт" в абсолютных понятиях, мы поймем, что это невозможно. Если А определяется как БВ, где Б это ГД, В это ЕФ и т.д., с экспоненциально нарастающей зависимостью, и мы подойдем к месту, где определение Я циклически основывается на А.» |