Согласно Каббале, душа воплощается в материальном мире до тех пор пока не «выучит свой урок» и не выполнит той функции, для которой она была создана. (Считается, что каждая душа имеет какую-то свою, только ей присущую особенность, которую она и должна осознать). Когда — посредством обучения Каббале — эта цель достигается, душа перестаёт воплощаться. Такое состояние называется «Гмар Тикун» (ивр. — конечное исправление). Достижение это-
го состояния и есть цель Каббалы.
Изучение Каббалы
Целью изучения каббалы является постижение индивидуумом единства действительности в своём ощущении и соз-
нании. Передача постигнутого осуществляется по каббалистической методике, адаптированной к свойствам каждого поколения: при помощи книг,в группе изучающих,под руководством Учителя. Целью Каббалы также является более глубокое понимание законов жизни и мира, что позволяет человеку, народу и человечеству правильно ориентирова-
ться в жизни.
Источники Каббалы
Фундамент средневековой каббалы был заложен в Вавилонии и Византии в VII-VIII вв., когда появилось довольно
много мидрашей с выраженными каббалистическими тенденциями. Предметом исследования некоторых из них (например, «Алеф Бет раби Акивы» и «Мидраш га-Коген») были тайны создания и структуры вселенной. Другие сочи-
нения того же периода описывают небеса, которые представляют собой семь небесных дворцов (так называемых гейхалот), и священную колесницу (Меркава). Эти ранние намеки на мистическую космогонию, космологию и теосо-
фию в IX в. ожили в Италии и Германии, а потом и в Испании, которая в XIII в. стала центром каббалы.
Сефер Йецира
Наиболее древним источником Каббалы является книга «Сефер Йецира» (ивр. — «Книга творения»), написанная в
XVI—XVII веках до н. э. По мнению каббалистов автором этой книги является праотец Авраам.По другой версии книга написана во II веке н. э. рабби Акивой согласно идеям праотца Авраама.Каббалисты считают Авраама первым в исто-
рии человечества, осознавшим единство всех индивидуумов и процессов, овладев духовной технологией Каббалы. По мнению каббалистов Авраам был первым человеком, сумевшим изменить свою судьбу. У Авраамa не должно было
быть детей от его жены Сары. Однако благодаря огромной заботе Авраамa о ближнем произошло чудо и родился
Исаак.