Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки(как правило с прямыми козырьками) известных бре-
ндов (напр. Reebok, Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John,AKADEMIKS,ECKO,), футболки и баскетбольные майки,
куртки и толстовки с капюшонами, лыжные надвинутые на брови шапки, мешковатые штаны
(так называемые «трубы»), приспущенные широкие шорты. Причёски короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны и пр.).
Русский хип-хоп
Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».
Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейкдансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовались Богдан Титомир и Мальчишник, с другой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа
(«MD&C Павлов», Bad Balance) не имели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в
конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейкданса способствовало его повторному оживле-
нию и в России.
Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются музыкантами других жанров в свои песни.